УТВЕРЖДЕН:

Единственным учредителем

Решение № 1 от «07» августа 2024 г.

УСТАВ

Благотворительного фонда «Богатырь»









Российская Федерация

Республика Башкортостан

г.о. город Уфа

город Уфа

2024 год


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Благотворительный фонд «Богатырь», именуемый в дальнейшем «Фонд», признается унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов и преследующей благотворительные, социальные и общественно полезные цели, предусмотренные в настоящем Уставе. Фонд является неправительственным (негосударственным и не муниципальным), созданным для реализации предусмотренных законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
1.2.Организационно-правовая форма – общественно полезный фонд, вид - благотворительный фонд.
1.3.Полное наименование Фонда на русском языке – Благотворительный фонд «Богатырь».
1.4.Адрес (место нахождения) Фонда: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г.о. город Уфа, город Уфа.
1.5.Фонд, осуществляя свою деятельность, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях» и других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и настоящего Устава.
1.6. Фонд не ставит целью извлечение прибыли и ее дальнейшее распределение Учредителю.
1.7.Фонд является юридическим лицом с момента осуществления государственной регистрации уполномоченным органом исполнительной власти, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8.Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютные) в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки.
1.9.Фонд самостоятельно определяет направление своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
1.10.Имущество, переданное Фонду его Учредителю, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.
1.11.Учредитель и лица, занимающие должности в органах управления Фонда, не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.
1.12.Фонд использует имущество в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом.
1.13.Фонд не отвечает по обязательствам государства. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.
1.14.Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.
1.15.Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
1.16.Фонд вправе в соответствии с действующим законодательством с целью сохранения денежных средств от инфляции инвестировать в ценные бумаги и иные ценности, помещать на депозиты в кредитных учреждениях.
1.17.Лицензируемые виды деятельности осуществляются Фондом на основании лицензий, полученных в установленном законом порядке.
1.18.Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
1.19.Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.20.Фонд предоставляет информацию о своей деятельности уполномоченным органам государственной власти, своему Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда.
1.21.При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения направляется на реализацию уставных целей Фонда, ради которых создан Фонд.
1.22.Фонд создается без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Фонд создан в целях формирования имущества на основе добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных не запрещенных законом поступлений, направленных на:
1) социальную поддержку и защиту граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
2) подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, профилактике и тушении пожаров, проведение аварийно-спасательных работ, а также оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
5) содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
6) содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
7) содействие деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;
8) содействие добровольческой (волонтерской) деятельности;
9) социальную реабилитацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
10) содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы;
11) содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.
2.2. Предметом деятельности Фонда является:
1) привлечение спонсорской и благотворительной помощи, сбор пожертвований от организаций и частных лиц;
2) аккумулирование имущества и направление его на цели Фонда, определенные настоящим Уставом;
3) формирование финансово-экономической, материально-технической и научно-идеологической баз Фонда для воплощения в жизнь его проектов, основанных на общечеловеческих принципах сотрудничества и гуманизма;
1) реализация программ и проектов по привлечению добровольных пожертвований и аккумулирование имущества для направления его на цели Фонда, определённые настоящим Уставом;
2) реализация программ по привлечению добровольных пожертвований;
3) оказание помощи социальным организациям;
4) участие и (или) организация различных мероприятий, направленных на развитие сотрудничества в области благотворительности, здравоохранения и социальной поддержки нуждающихся, создание благоприятных условий для ведения благотворительной деятельности, продвижение и пропаганду идей благотворительности;
5) содействие в оказании безвозмездной адресной медицинской помощи, включающей в себя диагностику и лечение нуждающихся граждан, приобретение медицинской техники и оборудования, обеспечение питанием и медикаментами, оплата различных видов реабилитации, а также протезов, ортезов, инвалидных колясок и средств реабилитации; оплату санаторно-реабилитационного лечения, оплату проживания и переезда граждан и членов их семей к месту лечения и обратно, организацию досуга и отдыха;
6) разработка и реализация мероприятий, направленных на оказание социальной помощи и материальной поддержки гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
7) привлечение материальных и интеллектуальных ресурсов для обеспечения поддержки деятельности больниц, лечебно-оздоровительных, научных организаций и объединений, амбулаторий и фельдшерских пунктов;
8) оказание адресной помощи нуждающимся гражданам, в том числе путем приобретения необходимых товаров, продуктов питания, медицинских препаратов;
9) взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, некоммерческими и коммерческими организациями, научными, просветительскими, образовательными учреждениями, средствами массовой информации для достижения целей Фонда;
10) организация сбора и транспортировка гуманитарной помощи в соответствии с целями создания Фонда, включая обеспечение одеждой, обувью, лекарственными средствами, продуктами питания, оборудованием, техникой, спецтехникой, транспортными средствами;
11) организация благотворительных концертов, фестивалей, праздников, ярмарок, спектаклей, выставок, конференций, семинаров, мастер-классов и мероприятий, направленных на привлечение средств;
12) формирование финансово-экономической, материально-технической и научно-идеологической баз Фонда для воплощения в жизнь его проектов, основанных на принципах общечеловеческой морали, сотрудничества и гуманизма;
13) развитие патриотических, физкультурно- спортивных, здравоохранительных, социальных, просветительских программ, направленных на формирование гармоничной личности, укрепление семьи в рамках традиционных для России моральных ценностей, нравственных и этических устоев общества, а также на охрану защиты духовного, психического и физического здоровья человека;
14) содействие в предоставлении дополнительного образования малообеспеченным, лицам с ограниченными возможностями, инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, безнадзорным детей и детям-инвалидам, граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, жертвам домашнего насилия, одаренным гражданам, направленного на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию досуга;
15) содействия трудовой реализации малообеспеченных, лиц с ограниченными возможностями, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей и детей-инвалидов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, жертв домашнего насилия, одаренных граждан, и удовлетворения их потребностей через солидарное трудовое участие в работе на благо России и ее будущего, в том числе содействие повышению их качества жизни путем всеобщего вовлечения в деятельный, квалифицированный, производительный, общественно-полезный труд;
16) установление дополнительной адресной социальной поддержки всех категорий граждан, нуждающихся в помощи или попечении;
17) содействие в оказании правовой и психологической помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
18) организация и проведение различных мероприятий, направленных на возрождение духовно-нравственных ценностей и традиций, оказание гуманитарной помощи всем слоям населения, поддержку любых социальных, благотворительных, культурных, образовательных, просветительских, патриотических общественно-полезных инициатив;
19) поддержка и реализация социально значимых программ и проектов в области образования, науки, культуры, искусства, здравоохранения, просвещения, физической культуры, спорта и туризма, направленных на повышение культурно-образовательного уровня населения, развитие спортивного и здорового образа жизни, оказание влияния на воспитание детей, их социализацию в обществе, воспитание их самостоятельными, культурными и ответственными гражданами страны;
20) разработка и реализация программ, направленных на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам в получении образования, в том числе путем приобретения обучающих материалов;
21) содействие деятельности в сфере охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, формирования у населения России навыков здорового образа жизни, в том числе содействие семье, школе и обществу в осуществлении воспитания детей и подростков через занятия спортом;
22) создание и реализация программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку адаптивной физической культуры для граждан с ограниченными возможностями;
23) организация спортивных мероприятий, помощь в организации и проведении спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе поддержка и развитие интеллектуального и творческого потенциала граждан в спорте;
24) участие, организация и (или) проведение культурно-зрелищных, культурно-массовых развлекательных, просветительских, физкультурно-оздоровительных, творческих мероприятий, конкурсов, выставок, ярмарок, направленных на достижение уставных целей Фонда;
25) содействие в организации питания для граждан, посещающих мероприятия Фонда, организация работы буфетов и кафе для граждан, волонтеров и работников Фонда;
26) опубликование и распространение информации, связанной с целями деятельности Фонда;
27) содействие в создании и (или) распространении социальной рекламы;
28) привлечение к своей работе специалистов на договорных условиях;
29) оказание финансовой, организационной, информационной поддержки инициатив (предложений, проектов, программ) граждан и организаций, соответствующих целям Фонда.
2.3. Для достижения уставных целей Фонд имеет право:
1)принимать пожертвования, взносы, включая, но не ограничиваясь, денежными средствами, иное движимое и недвижимое имущество, имущественные права;
2)организовывать и принимать участие в проведении благотворительных мероприятиях, фестивалях, выставках, ярмарках;
3)участвовать в организации конгрессов, семинаров, фестивалей, тематических встреч, в том числе международных;
4)использовать средства массовой информации (кино-, видео-, радио-, телевидения и прессы) в пропаганде целей Фонда;
5)аккумулировать средства и организационные возможности для осуществления целей Фонда;
6)формировать и создавать информационное поле с целью дальнейшего развития деятельности Фонда;
7)привлекать внимание государственных и негосударственных (коммерческих, общественных и иных) организаций в разных странах к уставной деятельности Фонда;
8)поддерживать социально-значимые программы, привлекать к участию в них государственные, коммерческие, некоммерческие организации, общественные объединения, отдельных граждан Российской Федерации и других стран;
9)разрабатывать и реализовывать собственные благотворительные программы, соответствующие уставным целям Фонда;
10) финансировать проведение, мероприятий, выставок, семинаров, фестивалей;
11) осуществлять контроль использования денежных средств, выделяемых Фондом физическим лицам и некоммерческим организациям, или получаемых ими при содействии Фонда, приостановление финансирования в случае выявления нарушений целевого использования средств;
12) создавать результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (объекты интеллектуальной собственности);
13) создавать некоммерческие организации и участвовать в них, вступать в ассоциации и союзы;
14) учреждать премии, устанавливать стипендии и гранты;
15) содействовать привлечению спонсоров для реализации Уставных целей Фонда.
2.4. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых он создан и соответствующую этим целям, создавать для осуществления такой деятельности хозяйственные общества или участвовать в них.
2.5. Фонд может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям. Приносящей доход деятельностью является:
1) организация и (или) проведение программ, проектов, акций, социальных и культурных проектов, мероприятий, конкурсов, фестивалей, концертов, представлений, выставок, выставок-продаж, ярмарок, конгрессов, тематических встреч, в том числе международных в рамках целей и предмета деятельности Фонда;
2) организация и проведение конференций, вебинаров, курсов, лекций, тренингов, семинаров, консультаций, в рамках целей и предмета деятельности Фонда;
3) возмездное предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Фонду;
4) отчуждение принадлежащих Фонду объектов интеллектуальной собственности;
5) разработка и реализация информационных технологий, в том числе программных средств в соответствии с целями и предметом деятельности Фонда;
6) участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
2.6. При необходимости осуществления лицензированных видов деятельности – Фонд осуществляет такую деятельность только после получения соответствующей лицензии. Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Фонд в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ ФОНДА

3.1.К компетенции Учредителя Фонда относится:
1) утверждение Устава Фонда при его учреждении;
2)формирование Совета и Попечительского совета при учреждении Фонда;
3)избрание Директора при учреждении Фонда;
4)избрание Ревизора Фонда при учреждении Фонда;
5)прием новых Учредителей в состав в Учредителей Фонда.
3.2.Учредитель имеет право:
1)участвовать в деятельности органов Фонда;
2)получать необходимую информацию о деятельности Фонда;
3)принимать участие в любых мероприятиях, проводимых Фондом, в том числе присутствовать на заседаниях коллегиальных органов Фонда, созывать внеочередные заседания Совета;
4)осуществлять надзор за деятельностью Фонда в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;
5)осуществлять добровольные взносы и пожертвования, а также оказывать иную финансовую и материальную помощь, необходимую для обеспечения деятельности Фонда;
6)пользоваться услугами Фонда только на равных с другими лицами основаниях и условиях;
7)выйти из состава Учредителей Фонда в любое время без согласия остальных Учредителей Фонда (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
8)обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда.
3.3.Физические (полностью дееспособные граждане) и (или) юридические лица вправе войти в состав Учредителей Фонда с согласия других Учредителей Фонда.
3.4.Прием в Учредители Фонда физического (полностью дееспособного) лица осуществляется на основании личного заявления гражданина. Прием в Учредители Фонда юридического лица - осуществляется на основании заявления от полномочного органа юридического лица. Заявление о приеме подается на имя Директора, прием в Учредители Фонда осуществляется на основании решения Учредителя Фонда.
3.5.Учредители Фонда вправе выйти из состава Учредителей в любое время без согласия остальных Учредителей.
3.6.Учредитель обязан в случае выхода из состава Учредителей последнего либо единственного Учредителя передать свои права Учредителя другому лицу, уведомив Фонд, в соответствии законодательством и настоящим Уставом.

4. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ФОНДА

4.1.Управление Фондом строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиального управления. Принцип единоначалия заключается в осуществлении функции единоличного исполнительного органа Фонда, принцип коллегиальности заключается в формировании в Фонде коллегиальных органов управления.
4.2. Органами Фонда являются:
1) Совет;
2) Директор;
3) Попечительский совет;
4) Ревизор.
4.3.По решению Совета полномочия выборных органов Фонда могут быть досрочно прекращены в случае:
1) систематического невыполнения или ненадлежащим образом выполнения своих обязанностей, либо нарушения принятых на себя обязательств перед Фондом, а также препятствия своими действиями или бездействием нормальной работе Фонда;
2) обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел;
3) неоднократного нарушения ими требований настоящего Устава;
4) нанесения ущерба своими действиями (бездействием) репутации (престижу) Фонда;
5) невыполнения решений Совета Фонда и иных органов Фонда, принятых в пределах их компетенции.

5.СОВЕТ

5.1.Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет, формируемый Учредителем Фонда при учреждении Фонда, а после его государственной регистрации состав Совета формируется по решению самого Совета.
5.2.Срок полномочий Совета – 5 (Пять) лет. Количественный состав Совета определяется решением Совета, но не менее 2 (Двух) членов Совета.
5.3.К исключительной компетенции Совета относится решение следующих вопросов:
1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда;
2) изменение Устава Фонда;
3) определение порядка приема в состав Учредителей Фонда и исключения из состава его Учредителей;
4) избрание Директора Фонда, досрочное прекращение его полномочий;
5) избрание членов Совета и прекращение их полномочий;
6) избрание Председателя Совета Фонда, досрочное прекращение его полномочий;
7) избрание членов Попечительского совета и досрочное прекращение их полномочий;
8) избрание Ревизора и его досрочное прекращение полномочий;
9)утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и годового бухгалтерского баланса;
10) утверждение финансового плана (бюджета) Фонда и внесение в него изменений;
11) формирование временных комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп Фонда;
12)принятие решений о создании Фондом других юридических лиц и (или) участии в них Фонда, а также принятие решений о прекращении деятельности, созданных Фондом юридических лиц;
13)принятие решений о создании филиалов и открытии представительств Фонда, а также прекращение деятельности филиалов и представительств Фонда;
14)одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;
15)назначение на должность руководителей филиалов и представительств Фонда;
16)утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора;
17)утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Фонда;
18)разрешение конфликта интересов в отношении всех заинтересованных лиц.
5.4.Решения Совета Фонда по вопросам повестки дня принимается простым большинством голосов членов Совета Фонда, присутствующих на его заседании, за исключением решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции (п. 5.3 настоящего Устава) Совета Фонда. Решения Совета Фонда по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Совета Фонда, присутствующих на его заседании. Каждый член Совета Фонда при голосовании обладает правом одного голоса. В случае, если Совет Фонда состоит из 2 (Двух) членов, то все его решения принимаются единогласно.
5.5.Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
5.6.С инициативой о созыве заседания Совета Фонда (о проведении заочного голосования) вправе выступить Директор Фонда, член Совета Фонда, Председатель Попечительского совета. Письменное уведомление членов Совета Фонда о созыве заседания Совета Фонда, дате, месте, времени заседания и его повестке дня осуществляется не менее чем за 5 (Пять) дней до заседания одним из следующих способов: заказным письмом, телеграммой, вручением уведомления под подпись, электронной почтой, посредством публикации в СМИ, определенном решением Совета Фонда, и (или) посредством размещения соответствующей информации на веб-сайте Фонда в сети Интернет.
5.7.Совет вправе принимать к рассмотрению и другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда.
5.8.Решение Совета Фонда может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета (далее «заочное голосование»). Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной связи и другой связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
5.9.Заочное голосование признается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины членов Совета Фонда. В случае, если Совет Фонда состоит из 2 (Двух) членов, то заочное голосование признается состоявшимся, если в нем приняли участие все члены Совета Фонда. Не состоявшееся заочное голосование переносится, но не более чем на 30 (Тридцать) дней. В этом случае не допускается изменение повестки дня. Новое заочное голосование признается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины членов Совета Фонда.
5.10.Решение на заочном голосовании считается принятым, если за его принятие проголосовало простое большинство членов Совета Фонда, принявших участие в заочном голосовании. Каждый член Совета Фонда при голосовании на заочном голосовании обладает правом одного голоса. В случае, если Совет Фонда состоит из 2 (Двух) членов, то решение на заочном голосовании считается принятым, если за его принятие все члены Совета Фонда проголосовали единогласно.
5.11.Извещения о проведении заочного голосования должны быть направлены или вручены под подпись всем членам Совета Фонда не позднее чем за 15 (Пятнадцать) дней до указанного в бюллетене для заочного голосования дня начала заочного голосования. Срок окончания процедуры заочного голосования составляет 15 (Пятнадцать) дней со дня начала заочного голосования.
5.12.Письменное извещение всех членов Совета Фонда о проведении заочного голосования осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной связи, и другой связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо путем вручения под подпись. К указанному извещению должны прилагаться:
1) бюллетень для голосования, содержащий дату начала процедуры заочного голосования (начала приема заполненных бюллетеней);
2) предлагаемая повестка дня;
3) информация о порядке внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
4) информация о месте и (или) порядке ознакомления всех членов Совета Фонда до начала заочного голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, в том числе с измененной повесткой дня;
5) место и (или) порядок приема заполненных бюллетеней.
5.13.Всем членам Совета Фонда должна быть предоставлена возможность ознакомиться до начала заочного голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, в том числе с измененной повесткой дня, по адресу Фонда и (или) или иным способом, определенным в извещении.
5.14.Изменение повестки дня заочного голосования допускается по инициативе Директора Фонда, члена Совета Фонда, Председателя Попечительского совета. Письменное предложение о включении вопроса (вопросов) в повестку дня должно поступить Директору Фонда не позднее чем за 10 (Десять) дней до даты начала процедуры заочного голосования.
5.15.Сообщение с указанием измененной повестки дня заочного голосования должно быть отправлено или вручено всем членам Совета Фонда не позднее чем за 5 (Пять) дней до даты начала заочного голосования. Указанное сообщение отправляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной связи, и другой связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается под подпись.
5.16.Заседания Совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (Одного) раза в год. По письменному требованию любого члена Совета Фонда в срок 15 (Пятнадцать) дней должно быть созвано внеочередное заседание Совета Фонда (должно быть начато заочное голосование).
5.17.Решения Совета Фонда оформляются в виде протокола.
5.18.В протоколе заочного голосования должны содержаться следующие сведения:
1) дата, до которой принимались бюллетени для заочного голосования (дата окончания процедуры заочного голосования);
2) сведения о лицах, принявших участие в заочном голосовании;
3)результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заочного голосования;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
6) сведения о ходе проведения заочного голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол.
5.19.Решения Совета являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами Фонда.
5.20.Прекращение членства в Совете происходит:
1)по личному заявлению члена Совета;
2)в случае смерти члена Совета, признании члена Совета в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;
3)по решению Совета за деятельность, противоречащую целям деятельности Фонда.
5.21.Работу Совета координирует Председатель, избираемый из его состава сроком на 5 (Пять) лет.
5.22.Председатель Совета утверждает повестку дня заседания Совета и председательствует на его заседаниях.
5.23.Очередные заседания Совета проводятся один раз в 6 (Шесть) месяцев. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе Директора, Председателя Попечительского совета, или не менее половины членов Совета в порядке, определенном настоящим Уставом.
5.24.Члены Совета, входящие в Совет, выполняют свои функции в качестве добровольцев. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждений членам Совета за выполнение возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.
5.25.Члены Совета не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является Фонд.
5.26.Порядок проведения заседаний Совета, а также другие вопросы деятельности Совета, могут быть урегулированы Положением о «Совете», утверждаемым Советом.

6.ДИРЕКТОР

6.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Директор. Срок полномочий Директора 5 (Пять) лет.
6.2. При учреждении Фонда Директор избирается Учредителем, а после государственной регистрации по истечению срока полномочий 5 (Пять) лет Директор избирается Советом Фонда.
6.3. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов Фонда.
6.4. Директор Фонда:
1)без доверенности действует от имени Фонда;
2)организует бухгалтерский учет и отчетность Фонда;
3)открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета;
4)выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;
5)совершает гражданско-правовые сделки, распоряжается имуществом Фонда в пределах, установленных настоящим Уставом и в соответствии с утвержденными финансовыми планами, иными внутренними документами;
6)обеспечивает выполнение планов деятельности Фонда;
7)утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Фонда, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции других органов Фонда;
8)принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Фонда;
9)определяет организационную структуру Фонда, утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников;
10)осуществляет руководство деятельностью создаваемых Фондом комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп;
11)в порядке, установленном законодательством, поощряет работников Фонда, а также налагает на них взыскания;
12)представляет интересы Фонда в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных, коммерческих и некоммерческих российских, зарубежных и международных организациях по вопросам развития уставных целей Фонда;
13)поддерживает прямые контакты и связи с общественными, благотворительными и иными организациями, поддерживающими цели деятельности Фонда, заключение соответствующих соглашений, участие в работе съездов, симпозиумов, конференций, форумов, выставок, мероприятий;
14)рассматривает актуальные проблемы, связанные с деятельностью Фонда;
15)готовит материалы, проекты и предложения по вопросам реализации и развития уставных целей Фонда;
16)обеспечивает выполнение решений Совета;
17)готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета и Попечительского совета;
18)обеспечивает выполнение решений Совета.
6.5. Указания и распоряжения Директора, осуществляемые в рамках его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми работниками Фонда.
6.6. Директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Совета и Попечительского совета, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом договорами и соглашениями.
6.7. Досрочное прекращение полномочий Директора возможно на основании соответствующего решения Совета или по его личному заявлению.
6.8. Директор и иные работники Фонда могут выполнять свои функции в качестве добровольцев.


7. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

7.1.Попечительский совет является органом Фонда, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием Советом, Директором решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Попечительский совет формируется Учредителем Фонда при учреждении Фонда, а после его регистрации, состав Попечительского совета избирается по решению Совета. Срок полномочий Попечительского совета – 5 (Пять) лет. Количественный состав Попечительского совета не менее 2 (Двух) членов.
7.2.Попечительский совет призван способствовать привлечению финансирования для ведения Фондом уставной деятельности.
7.3.Членами Попечительского совета могут быть пользующиеся авторитетом и обладающие положительным имиджем лица, выразившие поддержку целям деятельности Фонда, а также лица (полностью дееспособные граждане или представитель юридического лица по доверенности), оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда.
7.4.Прекращение членства в Попечительском совете происходит:
1) по заявлению члена Попечительского совета;
2) в случае смерти члена, признания члена в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;
3) в случае исключения из состава Попечительского совета решением Совета по основаниям, предусмотренным Положением о Попечительском совете.
7.5.К компетенции Попечительского совета относится:
1) внесение предложений в соответствующие органы Фонда о направлении деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;
2) проведение проверок целевого использования средств;
3) представление на рассмотрение Совета других рекомендации по работе Фонда.
7.6.Попечительский совет имеет право:
1) вносить в Совет предложения по созданию временных и постоянных комиссий и рабочих групп;
2) давать рекомендации Совету и Директору о способах и формах проведения мероприятий по привлечению средств для осуществления Фондом уставной деятельности;
3) вносить предложения в повестку дня заседаний Совета.
7.7. Работой Попечительского совета руководит Председатель, избираемый Попечительским советом из его состава сроком на 5 (Пять) лет.
7.8. Председатель Попечительского совета утверждает повестку дня заседания Попечительского совета и председательствует на его заседаниях, а также имеет право выйти с предложением о проведении внеочередного заседания Совета.
7.9.Рекомендации Попечительского совета подлежат обязательному рассмотрению Советом и Директором, которые вправе их принять или отклонить.
7.10.Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах (в качестве добровольцев). По решению Совета членам Попечительского совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсировать расходы, связанные с участием в работе Попечительского совета.
7.11.Очередные заседания Попечительского совета проводятся один раз в 6 (Шесть) месяцев. Внеочередные заседания Попечительского совета могут проводиться по инициативе Директора, Совета, или не менее половины членов Попечительского совета.
7.12.Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Каждый из членов Попечительского совета обладает одним голосом. В случае, если Попечительский совет Фонда состоит из 2 (Двух) членов, то все его решения принимаются единогласно.
7.13.Список членов Попечительского совета должен быть доступен всем заинтересованным лицам.
7.14.Другие вопросы, касающиеся деятельности Попечительского совета могут быть урегулированы Положением о Попечительском совете.

8. РЕВИЗОР

8.1.Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет контрольно-ревизионный орган Фонда – Ревизор. Ревизор избирается Учредителем Фонда при учреждении Фонда, а после его регистрации избирается по решению Совета. Ревизор подотчетен в своей деятельности Совету. Срок полномочий Ревизора – 5 (Пять) лет.
8.2.Порядок деятельности Ревизора утверждается Советом. Ревизором не могут быть Директор, члены Совета и члены Попечительского совета.
8.3.Ревизор вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов по деятельности Фонда.
8.4.Ревизор осуществляет проверки по мере необходимости, но не реже 1 (Одного) раза в год. Свои решения Ревизор оформляет письменным актом.

9. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

9.1.В собственности Фонда могут находиться здания, сооружения, оборудование, денежные средства в рублях и в иностранной валюте, ценные бумаги, результаты интеллектуальной деятельности и другое имущество, не изъятое из оборота.
9.2.Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда.
9.3.Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) Учредителю Фонда на более выгодных для него условиях, чем для других лиц.
9.4.Собственником имущества является Фонд. Учредитель Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

10. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ФОНДА

10.1. Источниками формирования имущества фонда является:
1)единовременные поступления от Учредителя Фонда;
2)добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3)поступления от приносящей доход деятельности;
4)дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5)другие, не запрещенные законом поступления.
10.2.Порядок поступлений от Учредителя определяется в соответствии с финансовым планом Фонда, составляемым на каждый финансовый год и утверждаемый в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

11.1.Изменения в Уставе утверждаются решением Совета и принимаются квалифицированным (2/3) большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании.
11.2.Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда, в случае, если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Совет не изменяет Устав Фонда.
11.3.Устав Фонда с внесенными изменениями подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретает юридическую силу со дня регистрации.

12. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

12.1.Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
12.2.Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
12.3.Фонд может быть ликвидирован:
1)если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2)если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3)в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
4)в других случаях, предусмотренных Федеральным законом.
12.4.Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Фонда.
12.5.С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению Фондом. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.
12.6.Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Фонда направляется на цели, предусмотренные в Уставе Фонда или на благотворительные цели, а при невозможности его использования для этих целей обращается в доход государства.
12.7.Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

13. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

13.1.Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2.Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности целям, ради которых создан Фонд.
13.3. Фонд ежегодно предоставляет в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, содержащий сведения:
1)о финансово-хозяйственной деятельности (подтверждающие соблюдения требования настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств Фонда);
2)о персональном составе Совета;
3)о содержании и результатах деятельности Фонда;
4)о нарушениях требований Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
13.4.Ежегодный отчет предоставляется Фондом в уполномоченный орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
13.5.Уполномоченный орган обеспечивает открытый доступ, включая средства массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам Фонда.
13.6.Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов Фонда, размерами получаемых им средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.
Made on
Tilda